Домой   Карта сайта   Контакты
       www.kortiks.ru
Кортики мира
Показать все статьи




Главная             Каталог кортиков             Статьи             Оружейные сайты             Контакты
Главная » Статьи » Уравновешенность двух начал мужского и женского

Уравновешенность двух начал мужского и женского



.

И при этом нередко ухитряются сохранить качества, завещанные им прародительницей Евой, очарование, обольстительность, женственность. Эта их двойственная природа, вдохновляя художника, порой вызывает на свет удивительные творения. О некоторых из них и хочу вам рассказать.Холодное оружие  сам термин несёт в себе воинственность, агрессивность и крайнюю степень проявления мужского начала. Но вдруг по воле мастера острый, хищный клинок перерастает в изящную рукоять в форме женской фигурки. Каприз художника, решившего совместить несовместимое? Или попытка переосмыслить устоявшиеся представления? Можно ли с помощью отточенной стали создать образ добра, красоты, гармонии? Вероятно, да. Уравновешенность двух начал  мужского и женского — рождает целое. Острота стального клинка, с одной стороны, и чувственность пластики женской фигуры  с другой, дают возможность зрителю наполнить личным, интимным смыслом диалог, длящийся от сотворения мира.Тема авторского холодного оружия особенно интересна тем, что поклонник этого вида оружейного (или декоративно-прикладного) искусства может соприкоснуться с тонким внутренним миром художника. Когда функциональное, утилитарное назначение предмета не ставится во главу угла, автор вправе раскрыться перед зрителем как скульптор, архитектор или изобретательный конструктор.

Наш творческий коллектив сложился около 10 лет назад. Каждый его участник  яркая индивидуальность, но за это время мы научились дополнять друг друга и понимать с полуслова.С самого начала с нами самобытный мастер, художник-оружейник Олег Гущин. Его работы  трости «Арабский скакун», «Девушка и дельфин», кабинетные композиции «Кармен», «Рыжая», «Махаон»  в первую очередь привлекают внимание поэтичностью образов. Романтичность, эмоциональность композиций создают ощущение красивой истории или легенды, стоящей за каждым предметом. Мастер работает в соавторстве с прекрасным скульптором и резчиком по кости Юлией Базановой. В их совместном творчестве и воплощается гармония мужского и женского начал, рождаются прекрасные произведения.Гордая цыганка, внезапно прервав танец, дерзко вздёрнула подбородок. Изучающе и чуть даже высокомерно глядит она на зрителя, как будто вопрошая, достоин ли он её благосклонности. Голова быка, увенчанная грозными рогами, усиливает драматизм, напоминая о смертельной корриде, происходящей не только на арене, но и в жизни. Острое жало клинка символизирует тонкую грань между жизнью и смертью, испепеляющую страсть, «игру на лезвии ножа».В финале повести Проспера Мериме Кармен, как известно, погибает от клинка Хосе и упокоиться ей суждено в могиле, этим клинком вырытой. Умереть, но не утратить свободу  таков её выбор.

Эмоциональная, переменчивая, «с диким взглядом», Кармен лишила покоя целую плеяду художников, поэтов, режиссёров театра и кино, музыкантов. Стоит упомянуть бессмертную оперу Жоржа Бизе. И вот теперь образ свободолюбивой цыганки вдохновил мас-тера-оружейника.А вот другая женская фигурка. «Рыжая»  ещё одна кабинетная композиция Гущина. Горе тому, кто не ответит на её страстный призыв. Если «Кармен» горда и неприступна, то «Рыжая» необузданна. Демоническая личность. Недаром рыжими частенько изображали ведьм, фей и прочих обитательниц мира иного. Как тут не вспомнить рыжеволосую Геллу из бессмертного творения Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».Глядя на ручку трости «Девушка и дельфин», уносишься в мир чувственных переживаний об идеальной любви, самых возвышенных проявлений этого прекрасного чувства. Пластичная композиция слияния двух фигур, окружённых волной струящихся модернистских линий морской пены и женских волос, заставляет нас вновь переживать трогательную андерсеновскую историю о влюблённой русалочке, ускользающей в мир искренней и бескорыстной любви.Сюжет кабинетной композиции «Махаон» навеян лёгким и вместе с тем совершенным с точки зрения аэродинамики полётом бабочки. И здесь мы тоже имеем дело с попыткой художника совместить, казалось бы, диаметрально противоположные ипостаси материального мира  хрупкость, беззащитность живого существа и вечность, уснувшую в слитке художественно обработанного металла.

Внимательно всматриваясь, поражаешься сложной ювелирной технике, в которой выполнены эти работы. Тут и использование гильо-шировки с эмалью, и разные оттенки золота, и тонкая закрепка камней. Если взять в руки изящные трости Гущина, то сразу понимаешь, что перед нами не статичные скульптуры, а сложные механизмы, имеющие свои секреты. Не будем забывать, речь идёт об оружии. И самое главное  его надёжность, долговечность, прочность, острота, Порой для разработки конструкции будущего изделия приходится привлекать и других членов нашего творческого коллектива, устраивать мозговой штурм.Работы Олега Гущина многогранны. Их можно воспринимать по-разному  как изящные штучки, творения инженерной мысли или даже как проявления некоего художественно-философского феномена. Глядя на произведения тульского мастера, понимаешь: истинное искусство рождается лишь тогда, когда полёт мысли, биение сердца и трепет души встречаются с высоким мастерством. Для Гущина эта встреча, о которой мечтает каждый настоящий мастер, похоже, уже состоялась.    




вернуться
 
 
    Яндекс цитирования © 2010 Кортики мира - энциклопедия кортиков. Статьи, публикации, история возникновения кортиков в странах мира. Каждая статья сопровождается фото кортика, описанием, характеристиками.