Домой   Карта сайта   Контакты
       www.kortiks.ru
Кортики мира
Показать все статьи




изготовление ножа своими руками
Главная             Каталог кортиков             Статьи             Оружейные сайты             Контакты
Главная » Статьи » Свежие направления в изготовлении ножей

Свежие направления в изготовлении ножей







«Мастерская Савостина» из Ставрополя впервые представила нож «Восточный», выполненный в стилистике пчака. На нем изображены сцены охоты с гепардами  любимого развлечения персидской знати. Орнамент в восточном стиле на рукояти. Ножны внутри выстланы бархатом, при соприкосновении с рельефом на клинке ворсинки бархата плотно его удерживают.Примерно год назад Александр Рукавишников попробовал делать клинки из стали D2. Понравилось и мастеру, и его клиентам. Выяснилось, что спрос есть, заказы идут. Материал отделки  бронза и серебро, дерево на рукояти исключительно твёрдых пород (эбен, бубин-га, кивазинга, амбойна). Пропитка винным маслом (на эту процедуру уходит около недели), сушка, полировка. После столь тщательной обработки нож может долго пролежать в воде  и хоть бы что: никаких следов коррозии.


Несмотря на скромные размеры, «Ледниковый период» Дмитрия Капелюхи (г. Тула) поражает своей сложностью.
Вся композиция, превращённая мастером в ажурное кружево, выполнена из цельной поковки Дамаска. «Наскальная живопись» на клинке выполнена в технике инкрустации.Целый ряд новинок, как обычно, представил салон Blade-Art из Москвы. Набор кухонных «с
ножей от дизайнера Фердинанда Порше. Цельнометаллическая конструкция, полая рукоять. Оригинальная подставка на винтах: есть возможность снимать или добавлять необходимые звенья. Ещё несколько элегантных и очень грамотно сделанных складных ножей от ведущих дизайнеров Дона Максвелла, Брайана Тая, Аллена Элайшевица. Их модели вполне можно считать эталонами ножевого искусства.

Добрые слова хочется сказать в адрес братьев Сандер (Краснодарский край), творческий почерк которых вполне определился: ножи у них относительно недорогие, но сделаны, что называется, с душой.Хорошие, добротные ножи в очередной раз показал Андрей Бирюков (г. Павлово). В мозаичном Дамаске он проковывает четыре марки стали: ШХ15 и углерод-ка (У7) идут на режущую кромку, ШХ15 и рессорная (65Г)  на обух. Зонная закалка, 59-60 HRC на режущей кромке, 52-54 HRC  на обухе. На рукоять пошли два сорта древесины — чёрное дерево и венге. Мастер сам выполняет все призводственные операции, включая отделку. Как правило, дизайн моделей рождается в результате постоянного общения с охотниками, егерями, любителями туризма. Для них-то ножи Бирюкова и предназначены.Мы обратились к организаторам и участникам выставки с просьбой прокомментировать нынешнюю ситуацию на рынке.

Светлана Цебоева, председатель оргкомитета выставки «Арсенал»:
 Мы собрали участников даже больше, чем прежде. Впервые к нам приехала московская фирма «Дамаск», в числе дебютантов выставки  самобытный мастер Александр Рукавишников из Москвы. Впервые принимала участие одна из крупнейших антикварных компаний «Лейбштандарт». Большинство мастеров, делающих вещи авторские, художественные, из Москвы, Петербурга, Тулы, Омска получили на выставке заказы.

Опросили участников выставки. Процентов девяносто изъявили желание приехать осенью и собираются заказывать даже более значительные площади. Конечно,приятно, что выставка наша становится популярной. Посетителей всё больше, уровень продаж растёт. Посмотрим, что будет осенью, но, по-моему, апрельская выставка удалась. Что касается дорогих ножей, абсолютно никаких изменений. По-прежнему идут нарасхват. Бюджетные модели стоимостью 10 ООО— 12 ООО рублей стали идти несколько хуже. Сейчас готовим новые модели по цене примерно 6000 рублей, но тоже с клинком из D2. А отделка из бронзы или серебра  для красоты. На режущие свойства это никак не повлияет. Что касается кризиса, то он скорее в умах. Такое впечатление, что придумали его банкиры, которые переливают из пустого в порожнее и не поднимают ничего тяжелее шариковой ручки. Нужно просто работать, как следует работать на своем месте. И всё будет нормально. Борис Султанов («Златоустовский завод оружейных специализированных сталей», менеджер по продажам): Раскручиваться нелегко, конкуренция сильная, но главный упор мы делаем на качество изделия, качество стали: её узор индивидуален на каждом клинке  как отпечатки пальцев. Приходится много работать, но работы не боимся. Предлагаем ножи в японском, финском, других стилях. Осенью собираемся привезти новую линейку моделей.



Что касается выставок, пожалуй, только «Оружие и охота» в Гостином дворе, ежегодно собирающая под свои знамёна крупнейшие отечественные и зарубежные фирмы, выглядит по-настоящему респектабельно. «Арсеналу» ещё предстоит пройти этот путь. Успех выставки во многом пока обеспечивают энтузиазм её организаторов. Что касается «Клинка», то после длительных миграций выставка легла в дрейф на площадке в Сокольниках. Впечатление такое, что её существование длится больше по инерции, нежели по необходимости. С «Клинка» ушли «Русские палаты», ООО ПП «Кизляр», «Гильдия мастеров-оружейников», «Мастерская-студия «Межов», «Мастерская-студия«Э.Х.О», «Мастерская Савостина», «Творческая мастерская В. Цыганова», ТГОО «Общество Тульских оружейников», Торговый дом «Басселард», Торговый дом «Дендра», ЗАО «Мемотек», «Новая практика». Значительно сократили своё присутствие на «Клинке» компании Златоуста, антикварные фирмы. Выставка держится на плаву главным образом за счёт небольших производителей, по сути, кустарей из Нижегородской области. Они приезжают в Москву с единственной целью  продать. Никаких «сверхзадач» перед собой не ставят. Как, впрочем, и сама дирекция «Клинка». Выставка по большому счёту перестала уже быть таковой, превратившись в торжище. Жаль, что полностью утраченным оказался дух творчества, новизны, некогда витавший под крышей ЦДХ на Крымском Валу.


Кризис не снизил, а, наоборот, повысил цены на всю без исключения ножевую продукцию. Сегодня приличный нож обойдётся в 5000—6000 рублей вместо 1000—2000 в докризисные времена. Стоимость ножей известных мастеров ныне составляет 10 000 — 15 000 рублей. Неудивительно, что при таких ценах посетители не кидаются скупать всё чохом очертя голову. Спонтанного хватания там и сям стало гораздо меньше. За покупателя развернулась борьба не на жизнь, а на смерть. Чтобы продать своё изделие, мастер отныне должен по-настоящему удивить публику. Видимо, мастерам придётся проявлять больше изобретательности, творческой фантазии, решительнее обновлять модельный ряд. Всё точно в соответствии с народной мудростью про лежачий камень и воду.При рассмотрении нынешней ситуации на отечественном ножевом рынке возникает парадоксальный на первый взгляд вопрос: а был ли рынок? Ведь столь мощная экономическая категория, как «рынок», предполагает наличие развитого производства и соответствующей инфраструктры, а также наличие профессионального общения (на специализированных выставках, страницах тематических изданий, в Интернете).

С общением же как раз у многих большие проблемы. Кое-кто зациклился на мнимой самодостаточности: заказчики есть, зачем утруждать себя ещё, тратить деньги на раскрутку? Другие и хотели бы расширять бизнес, да напуганы болтовнёй про кризис. Предпочитают омертвлять средства, хранить их в кубышке, чем пускать их в дело. На ту же рекламу. В результате деньги сжирает инфляция, а рыночные инструменты, которые как раз в кризис-то и должны особенно интенсивно работать, бездействуют. Почему? Из-за извечного российского «авось»? Из-за неумения сводить причины и следствия и нежелания понимать, что без инвестиций никакое производство не то что развиваться  выжить не сможет? Да, конечно, из-за этого тоже. Но главная причина другая. В России сегодня ещё нет механизированного и автоматизированного производства, рассчитанного на большие объёмы и инновации. Потому-то инвестиции, в том числе рекламноинформационного характера, осуществляются в основном по принципу «хочу — не хочу». Такой вот, с позволения сказать, алгоритм!  По-настоящему масштабной производственной деятельностью у нас занимаются ООО ПП «Кизляр» и «САРО». В первом случае производство ножей поддерживается за счёт других направлений бизнеса. А руководство «САРО», по нашим сведениям, склоняется к тому, чтобы вообще свернуть ножевое производство и искать другие сферы приложения сил.

Мелкие производители кустари, выпускающие относительно недорогие, традиционные модели, в гонке за покупателем в ближайшей перспективе вряд ли преуспеют. Более дорогие модели имеют преимущественные шансы. Однако и цена  вовсе не панацея. Креатив вот залог успеха на кризисном рынке. Хождение по проторённым тропинкам до добра не доведёт. Видимо, по этой причине начинают сходить с дистанции компании Златоуста, делающие ставку по-прежнему на дорогие интерьерно-сувенирные вещи, слепящие взор избытком позолоты и при этом часто напоминающие близнецов.Изделия на уровне VIР продолжают сохранять свои позиции за счёт сравнительно небольшой группы финансово стойких заказчиков, не желающих и в кризис расставаться со своими дорогостоящими привычками. Их кошельки продолжают питать мастеров, работающих в жанре авторского украшенного оружия. Можно со значительной долей уверенности предположить, что дорогие вещи, выполненные в технике исторической реконструкции, будут в дальнейшем пользоваться еще большей популярностью. При надлежащем уровне исполнения они сближаются с антиквариатом, над которым никакие финансовые бури не властны.

Что до торговых компаний, их также не обошло падение спроса, но своих позиций радикально они не теряют  за счёт политики иностранных контрагентов, предоставляющих значительные скидки и льготы при размещении заказа. Это даёт возможность сохранять положительное сальдо от продаж. Торговля ведётся по принципу: лучше продать один дорогой нож, чем десяток дешёвых. Из-за этого из оборота вымываются недорогие модели, привлекательные для потребителя соотношением цена  качество. Речь идёт о ножах, изготовленных промышленным способом на предприятиях известных иностранных фирм или под их контролем. В качестве примера сошлёмся на две модели от Cold Steel - CS/20CBL, CS/20PW, розничная цена которых колеблется в пределах 1200—1500 рублей. Но поди попробуй их купить.Власть «радует»: кризис ещё не достиг дна. То есть, надо понимать, завтра вряд ли будет гораздо лучше, чем сегодня. Сложившийся у нас сегодня ножевой рынок (как и вообще весь рынок в целом!) в таких условиях никак не может демонстрировать не то что какие-то прорывы, а даже просто устойчивое развитие. Одно лишь ясно: он существует, причём всё-таки в условиях более комфортных, чем, скажем, лет 10—12 назад. Впрочем, тогда никакого рынка у нас и в помине не было.



вернуться
 
 
    Яндекс цитирования © 2010 Кортики мира - энциклопедия кортиков. Статьи, публикации, история возникновения кортиков в странах мира. Каждая статья сопровождается фото кортика, описанием, характеристиками.