Домой   Карта сайта   Контакты
       www.kortiks.ru
Кортики мира
Показать все статьи




Главная             Каталог кортиков             Статьи             Оружейные сайты             Контакты
Главная » Статьи » Серия ножей посвящённых истории Америки

Серия ножей посвящённых истории Америки




Многие из нас ещё с детства полюбили вестерны, а некоторые любят их и поныне, хотя пик популярности этого жанра уже давно прошёл. Ещё в 70-х годах нас исправно снабжали продукцией киностудии «Дефа», где кумиром мальчишек был благородный и бесстрашный югославский актёр Гойко Митич. Потом понемногу до нас стали доходить «настоящие» вестерны голливудского разлива, где самым крутым парнем был Клинт Иствуд - медлительный на подъём, но быстрый на расправу. Гениальная музыка Эннио Морриконе, написанная к этим фильмам, навсегда вошла в нашу жизнь. Советское кино тоже отметилось очень приличным вестерном «Всадник без головы». Хорошо помню тот детский страх, который охватывал меня при виде обезглавленной фигуры на коне.

Любовь к вестернам даже заставила нас, мальчишек, прочитать довольно затянутые и излишне загруженные диалогами романы Фенимора Купера, где Натти Бампо -«Следопыт», он же «Зверобой», прежде чем произвести свой очередной меткий выстрел, обязательно выдавал монолог, минимум на полстраницы, почему он сейчас это сделает. Ну и, наконец, - Джек Лондон. Его «Вечный зов», «Белый клык», «В дебрях Севера» читаются до сих пор с огромным интересом. Но если для многих из нас любовь к вестернам была просто болезнью роста и со временем исчезла навсегда, то для кого-то переродилась в любовь к охоте и рыбалке, для кого-то стала страстью на всю жизнь.На форуме «Гильдии мастеров-оружейников» есть постоянный участник Яков Погребински. Сам он коренной москвич, но тяга к романтике, приключениям, золотоискательству и преодолению трудностей в суровых условиях приполярного Севера привела его на Аляску. Он живёт и сейчас там, среди индейцев, и пишет на форум свои замечательные рассказы об этом далёком и по-прежнему диком уголке земли.

Как-то раз он прислал мне 5 кг металла W-2, из которого любят делать клинки американские ножеделы. Точных аналогов такой стали у нас в России нет, хотя есть похожие по свойствам. В ней повышенное содержание ванадия и молибдена, что делает её более упругой, износоустойчивой, менее подверженной коррозии. Сама собой пришла мысль - раз этот материал проделал столь долгий путь и прибыл с берегов Юкона, надо сделать из него ножи, посвящённые Америке. Ну а что в истории этой страны нам ближе всего - вестерны. Так и зародилась эта серия.Первый нож был назван «Аляска». Что мы знаем об этой земле? То, что когда-то это была часть Российской Империи, а в 1857 г. Александр II продал её Северо-Аме-риканским Соединённым Штатам. В конце XIX в. здесь нашли «презренный металл», и на Аляске началась самая известная в истории золотая лихорадка, которая замечательно описана в произведениях Джека Лондона. Но когда Яков начал подробно рассказывать, что там происходило на самом деле, стали понятны масштабы этого массового помешательства.

Оказывается, добраться до Клондайка с побережья Берингова моря можно было по реке Юкон, а это около 1500 км по абсолютно безлюдной местности. В начале пути в складчину строили большие лодки, нагружали провизией и шли вверх по течению. Так как судёнышки делались из сырой древесины, большинство из них по дороге просто разваливалось. Учитывая, что лето на Аляске всего два-три месяца, за один сезон пройти этот путь было невозможно, у многих на это уходило полто-ра-два года. Юкон замерзал, и приходилось зимовать в дороге. Голод и цинга выкашивали тысячи людей. Посёлок Доусон, где Клондайк впадает в Юкон, находится в Канаде. Чтобы пресечь массовый голод, мародёрство и спекуляцию, правительство этой страны обязало всех при пересечении границы ввозить с собой не менее тонны продовольствия на одного человека. Но тех, кто добирался до заветной реки, ждало отнюдь не Эльдорадо. Жить приходилось в палатках, работа была каторжная. Нам представляется, что сидели эти старатели, намывали гальку на берегу ручьёв и складывали золотой песок в кожаные мешочки, висящие на шее. Ничего подобного. Чтобы добраться до самого золота,приходилось рыть шурфы глубиной до 20 м, т.к. металл лежит на материковой плите под грунтом. А чтобы уйти на такую глубину в зоне вечной мерзлоты, вначале её надо отогреть. Для этого делали специальные бойлеры (бочки с поддувом), в которых разводили огонь, а отогретый грунт поднимали из шурфа. До сих пор эти колодцы можно встретить по всей Аляске.

На аляскинской золотой лихорадке «поднялись» вовсе не золотоискатели, а спекулянты, купцы, деляги и, как ни странно, проститутки, чьи услуги стоили столько же, сколько в самых дорогих борделях Парижа.На клинке ножа «Аляска» изображена карта, где показан весь путь до заветного месторождения и цитата из повести «Белый клык».Следующий нож «Сумасшедший траппер» посвящён Альберту Джонсону. Это одна из самых известных Северных легенд. Дело происходило зимой 1931-1932 гг. Местные охотники стали замечать, что добычу из их силков кто-то ворует. Это мог делать только живущий по соседству Джонсон. Трапперы сообщили об этом в полицию. С пришедшими к избушке полицейскими, Джонсон беседовать отказался. При попытке взлома двери, Альберт выстрелил в непрошенных гостей, легко ранив констебля. После этого его дом взорвали динамитом. Джонсон спрятался в подвале и, отстреливаясь, ушёл через лаз в погребе.

Ловила его куча народу, полиция, индейцы, трапперы. В 40-градусный мороз он уходил от властей полтора месяца и почти ушёл, пройдя 240 км. Если бы не самолёт, нанятый для поисков, его бы упустили. Охотники, которые хоть раз прошли на снегоступах несколько километров, знают, что это за «прогулка», Но 240 км! Невообразимо. Ел он соек и белок, ловя их силками, ружьём не пользовался, чтобы не выдать своё местоположение. Костров не разводил, спал в мешке из шкур. В 50-градусный мороз и пургу преодолел хребет высотой 2300 м. Теперь этот утёс носит имя Джонсона. Он ловко заметал следы, проходя по тропам, оставленным оленями карибу, переодевал снегоступы задом - наперёд, делал петли и устраивал засады на преследователей, убив ещё восемь человек.Догнали его, когда он находился на пределе сил и был истощён до полусмерти. Всадили в него девять пуль, после чего ещё несколько часов боялись к нему подойти.Об этих событиях снят замечательный вестерн «Смертельная охота» (реж. Питер Р. Хант) с Чарльзом Бронсоном в главной роли.

На правой стороне клинка «Сумасшедшего траппера» изображён маршрут погони, от избушки Джонсона, где он ранил констебля, до места гибели. На левой стороне, в жёлтом круге, бассейн реки Маккензи, где произошли эти события.Третий нож посвящён роману Фенимора Купера «Приключения на берегах Онтарио». Между французами и англичанами шла война за колонии, ну а индейцы во всей этой свалке принимали активное участие. Соответственно те, кто за французов - ирокезы - это «плохие» индейцы, а те, кто за «наших», англичан - делавары - это «хорошие» индейцы. Хотя Чингачгук снимал скальпы не хуже любого ирокеза. Нож «Онтарио» иллюстрирует один из эпизодов романа. На левой стороне клинка надпись «В эту минуту ярдах в ста от их убежища показались ирокезы. Они шли в воде, обнажённые по пояс, в боевой раскраске...». На рукоятке изображены Следопыт и Дункан, сидящие в засаде и подстерегающие ирокеза. На правой стороне клинка карта Америки 1733 г., она соответствует тому времени, в которое происходили события романа. Показан район между рекой Осуиго и Ниагарским водопадом. К теме вестерна подключился и мой постоянный напарник по работе Алексей Елагин. Он кузнец, изготавливает замечательный авторский дамаск. Свой нож «Команч» он посвятил тому периоду истории Америки, когда США состояли всего из 13 штатов. На голомени клинка вырезаны 13 звёздочек, а сам клинок сварен из 13 полос металла и имитирует звёздно-полосатый флаг. На рукоятке ножа из лосиного рога выполнены рисунки в технике скримшоу. На фоне серой кости они получились с эффектом старинных выцветших фотографий.Ножны к «Аляске», «Онтарио» и «Команчу» сделал мой знакомый «индеец» - Виктор Морев. Он увлекается исторической реконструкцией на тему вестерна, участвует в ежегодном слёте paw-wow, празднике Солнца, где собираются «индейцы», «трапперы», «конфедераты». Они живут в типи, проводят состязания по стрельбе из лука и метанию томагавков, демонстрируют свои костюмы. Виктор прекрасно работаете кожей, изготавливает луки, стрелы по индейской технологии, шьёт одежду, украшая её бисером и орнаментами.

Ножны для «Сумасшедшего траппера» изготовил Михаил Баунов. Он «конфедерат». Вещи из кожи у него получаются удивительно стильными, в духе той эпохи.Часть рисунков в технике скримшоу на рукоятках ножей выполнены по мотивам картин американского художника Поля Галле. Он тонко чувствует романтику дикого Запада, очень достоверен в деталях и аксессуарах одежды.Эти четыре ножа своего рода отголосок нашего детства, ностальгия по прекрасной поре дворовых игр, с самодельными луками, строительством шалашей, раскуриванием «трубок мира», первыми перочинными ножичками. Мальчики, становясь мужчинами, играют во взрослые игрушки. И, наверное, это не так уж и плохо.






вернуться
 
 
    Яндекс цитирования © 2010 Кортики мира - энциклопедия кортиков. Статьи, публикации, история возникновения кортиков в странах мира. Каждая статья сопровождается фото кортика, описанием, характеристиками.