Домой   Карта сайта   Контакты
       www.kortiks.ru
Кортики мира
Показать все статьи




м хобби журнал. Журналы м хобби скачать.
Главная             Каталог кортиков             Статьи             Оружейные сайты             Контакты
Главная » Статьи » На Кавказе всегда ценили хорошее оружие

На Кавказе всегда ценили хорошее оружие



На Кавказе всегда ценили хорошее оружие и умели его делать. В каждом горном ауле жил мастер, чьи клинки были известны далеко за пределами его родного селения. Ныне их, как говорится, раз-два и обчёлся. Но любовь к клинку у горцев осталась. До недавних пор в Кабардино-Балкарии, да и, пожалуй, на всём Северном Кавказе не было ни одного специализированного магазина ножей. Однако, как известно, свято место пусто не бывает.
-    Когда у вас появился интерес к ножам и холодному оружию?

-    Как и любой другой кавказский мальчишка, я «заболел» ножами с раннего детства. Как видите, «болезнь» не прошла до сих пор. Ножи нравились не как оружие или инструмент, больше привлекали эстетика и энергетика клинка.

-    Когда и почему возникло желание заниматься торговлей ножами?

-    Честно сказать, я и не помышлял о ножевом бизнесе. Когда моя коллекция ножей заполонила весь дом, супруга посоветовала, скорее в шутку, открыть магазин и продавать ножи. Вскоре так и случилось.

Окончив Московский институт стали и сплавов по специальности «металлургия цветных и редких металлов», я приехал в родной Тырныауз и собирался работать в качестве инженера на местном вольфрам-молибденовом комбинате. Но оказалось, что к тому времени комбинат уже закрылся, поэтому пришлось искать другие варианты.

Вот так и появился ножевой магазин. Очень быстро спрос превысил предложение, и мы переехали в Нальчик. Здесь тоже всё начи-
налось с подвальных помещений. Прошло несколько лет, прежде чем «МАРТО» стал настоящим магазином-салоном. Таким, каким покупатели видят его сегодня.

-    Что означает название «МАРТО»?

-    С самого начала у меня было много клинков этой испанской фирмы. Да и с моими инициалами это название уж больно созвучно. Сейчас оно больше позиционируется как «МАРат и Товарищи». Товарищами я называю партнёров, поставщиков, друзей - всех, кто помогает в моём деле.

-    Каким, по-вашему, должен быть ножевой салон?
-    Без лишней скромности скажу: таким, как мой. Ну, разве что без сопутствующих сувениров, отвлекающих внимание от самих ножей. Хотя, с другой стороны, без картин, геральдики, прочих сувениров не обойтись. Должен сказать, сувениры - очень востребованный у нас в республике товар.

-    С какими трудностями пришлось столкнуться в процессе создания своего бизнеса?

-    Поначалу катастрофически не хватало денег, чтобы попросту пополнять ассортимент. Брать у кого-то взаймы? Меня тогда мало кто знал, да и сама идея создания ножевого салона многим казалась авантюрой.
Сегодня проблем с ассортиментом уже не возникает. Вот аренда помещения, которое находится в самом центре города, могла бы быть и подешевле.

-    Есть ли в Нальчике другие ножевые салоны? Если есть, то как вы с ними взаимодействуете? Удаётся ли находить общий язык с конкурентами?

-    Других салонов в городе, да и во всей республике нет. Есть охотничьи магазины, предлагающие довольно скромный выбор ножей. Есть ещё магазинчики сувениров. Называть нас конкурентами, наверное, неправильно. У них - свой бизнес, у меня -свой.

-    Каков круг ваших обязанностей? Что представляет собой коллектив «МАРТО»? Каковы критерии подбора персонала?

-    Что ж, если скажу, что все вопросы входят в мою компетенцию, то не ошибусь. Я занимаюсь и заказами, и консультациями, и продажей ножей. Наш коллектив большим не назовёшь - я и моя супруга Наталья. «МАРТО» - это семейный бизнес.

-    Торговлю ножами вряд ли можно назвать высокодоходным бизнесом. Ножи покупают не каждый день. Чем вас привлекает этот вид деятельности?

-    Любой бизнес - в первую очередь труд. Занимаюсь ножами вовсе не потому, что гонюсь за сверхприбылью. Мне это нравится, я занимаюсь любимым делом, где соединяются хобби и бизнес.

Первое время, когда было особенно трудно, не скрою, приходили мысли бросить
всё это. Покупателей практически не было. Но я решил не поддаваться слабости, занялся рекламой, бесплатно раздавал тематические журналы, использовал любую возможность, чтобы сообщить людям о своём магазине. Вероятно, это помогло. О магазине узнали, к нам стали заходить всё чаще.

Постепенно «МАРТО» обретал свои особые черты, которые отличают его от обычного магазина. Сегодня это скорее клуб по интересам, куда можно зайти поговорить, обменяться новостями и т. д. Кажется, парадокс: в рабочее время дверь магазина закрыта. Правда, закрыта она для людей случайных, равнодушных к ножам. Такой дёрнет за ручку

-    закрыто - и пройдёт мимо. Зато того, кто нажмёт кнопку звонка, я сам лично встречаю, приветствую, приглашаю зайти. Считаю, что это помогает создать домашнюю обстановку, даёт возможность человеку почувствовать себя гостем, которому всегда рады.

-    Как вы оцениваете перспективы своего салона? Каким бы вы хотели его видеть, скажем, лет через пять-десять?

-    Всегда нужно надеяться на лучшее, но при этом прикладывать все силы. Иначе нельзя. Лет через пять я вижу свой салон ещё больше, с более широким ассортиментом и модельным рядом, в своём собственном, а не арендованном помещении. А в мечтах, и вполне осуществимых, надеюсь, привлечь молодых мастеров и с их помощью возродить былую славу оружейников Кабарды и Балкарии.-    На основании каких критериев проводите выбор ассортимента?

-    Я, что называется, всё примеряю на себя. Индивидуально подхожу к каждому изделию. Если мне нравится, беру. Хотите, назовите это профессиональным чутьём. Каждая продажа в моём салоне -моя, если можно так сказать, маленькая личная трагедия. Продавая нож, как от сердца его отрываю. Успокаиваю себя лишь тем, что на этом ноже свет клином не сошёлся и в любой момент смогу заказать себе такой же.

-    Какие ножи пользуются наибольшей популярностью у ваших покупателей?

-    Из мировых брендов это Cold Steel и Victorinox. Это, пожалуй, наиболее раскру-
ченные бренды. С ними всегда много сопутствующей рекламной продукции. Это и буклеты, и пластиковые пакеты, и фильмы на DVD. А из отечественных - с гордостью скажу: наш балкарский бичак, а также ножи Кизляра, Златоуста.

-    Способствует ли, на ваш взгляд, создание оружейного салона в столице Кабардино-Балкарской Республики повышению интереса к традиционным народным ремёслам, в первую очередь, конечно, к искусству мастеров-оружейников?

-    Несомненно. В салоне «МАРТО» сегодня отведены целые витрины под авторские ножи местных умельцев. Раньше такого не было. Стали приходить студенты факультета декоративно-прикладного искусства. Они
видят здесь то, что раньше видели лишь на картинках. Понимают, что их знания будут впоследствии востребованы. У них появляется стимул.

-    Есть ли в числе ваших покупателей иногородние люди?

-    Есть, и очень много. Люди целенаправленно едут к нам из Владикавказа, Майкопа, Краснодара, Ростова. Часто можно встретить здесь покупателей из Сирии, Арабских Эмиратов, Турции, Германии, США.

-    С какими ножевыми компаниями, мастерами сложились наиболее тесные партнёрские отношения?

-    Хорошие отношения сложились с такими фирмами, как ООО ПП «Кизляр», «Северная Корона», «Златоустовская оружейная
компания», ООО «Мастер-Гарант», ООО «Стилет», ЗАО «Корд», ООО «Д-ПО», многими другими. А из местных умельцев тесно сотрудничаю с Ханапи Бабаевым, Хамзатом Бачиевым, Зауром Лакуновым, осетинским мастером Альбертом Цараевым.

-    Чем-нибудь увлекаетесь, помимо ножей?

-    Я ведь не только продаю ножи, но и коллекционирую их. У меня набралась внушительная коллекция старинного местного холодного оружия. Есть даже идея создать частный музей. А вообще отвечу вам так: салон «МАРТО» - моё всё! Считаю, что одним выстрелом убил сразу трёх зайцев. Это и бизнес, и хобби, и семья. Всё вот оно -рядом. Что может быть лучше!


вернуться
 
 
    Яндекс цитирования © 2010 Кортики мира - энциклопедия кортиков. Статьи, публикации, история возникновения кортиков в странах мира. Каждая статья сопровождается фото кортика, описанием, характеристиками.