Домой   Карта сайта   Контакты
       www.kortiks.ru
Кортики мира
Показать все статьи




Предлагаем недорого шампунь для жирных волос можно найти на нашем сайте.
Главная             Каталог кортиков             Статьи             Оружейные сайты             Контакты
Главная » Статьи » Миланская выставка шедевров ножеделия

Миланская выставка шедевров ножеделия




Итак, миланская выставка в очередной раз распахнула двери перед шедеврами ножеделия. Хотя цены на номера в «Мариотте» для участников выставки остались те же, что и в прошлом году, многие мастера предпочли поселиться в отелях попроще. С нетерпением ждал дня открытия, чтобы увидеть новые ножи, новых мастеров, набраться новых впечатлений. Но мне повезло, и даже больше, чем я мог ожидать. Пачи и энергичного Маурицци, друга всех мастеров и коллекционеров мира. На вечеринку, устроенную в пригороде Милана в магазине синьора Маурицци, были приглашены лишь избранные мастера и коллекционеры. Собралось человек двадцать. Мастера выставляли на витринах свои изделия, заинтересованные лица с мастерами общались, процент с выручки шел организаторам, которые для поддержания теплой дружеской атмосферы угощали присутствовавших на славу. Эта неформальная встреча всем понравилась, все остались довольны друг другом, и около полуночи автобус развез нас по отелям.

Как оно обычно и бывает, все самое интересное было раскуплено в первые несколько часов. Хотя это не означает, что все эти ножи исчезли со столов. Часть проданного с позволения новых хозяев осталась на месте. Мастера принимали заказы, а то и просто хвастались друг перед другом своими успехами. Что, не люди, что ли? Сделал хорошую вещь, показать привез за тридевять земель, а тут раз и купили. Обидно даже, что не все увидеть успели. Вон он сидит, Вольфганг Лехнер (Wolfgang Loerchner). Заказы уже давным-давно не принимает! Набрал на восемь лет вперед, а дальше... жизнь покажет. Не молод уже. Так что же ему, за пустым столом сидеть? Скучно. А поговорить? Вот и положил пару ножичков, давно уже проданных, для утехи в общении.

Легендарный американский кузнец Хенк Никмейер (Hank Knickmeyer) удивлял, как всегда, своим волшебным Дамаском, но в этот раз он показал еще и плоды своего сотрудничества с Шанталь Жильбер, о которой мы писали не так давно в «Прорезе». Творческое сотрудничество довольно полезный процесс и всегда привлекает повышенное внимание.Вообще, я заметил, что многие опытные мастера с удовольствием делятся знаниями с молодыми. И друг друга поддерживают. Вот, для примера, уже достаточно раскрученный Чарли Бенника (Charlie Bennica) сделал нож совместно с молодым итальянцем Эммануэлем. Нож отличный. Продался с аукциона, который, кстати говоря, тоже устроили в доме Маурицци. Так вот, участие Бенники заключалось в том, что он отшлифовал клинок. Все остальное сделал Эммануэль, а нож уже с «именем». Такой симбиоз выгоден обоим, потому что Эммануэль намного моложе, очень талантлив и, несомненно, пойдет в гору.

Талантлив этого еще не достаточно. Скурпулезность в деталях, терпение и прилежание — вот качества, которые должны быть у мастера. Как-то раз, стоя у стенда с авторскими ножами на выставке «Арсенал» в Москве, я услышал, как какой-то из наших мастеров, разглядывая складное произведение из узорчатого Дамаска работы шведа Роджера Берга (Roger Bergh), на вопрос «А вы такой сделать сможете?» ответил: «Конечно, мог бы! Только возиться неохота...» (!!!).

Возиться, пока не получится то, что задумал, а не продавать то, что получилось. Вот что должен уметь мастер! Таких, которым неохота, я и на миланской выставке тоже видел, но очень мало. На эту выставку очень трудо попасть в качестве участника, и потому народ здесь подбирается серьезный. Я думаю, и у нас такое время наступит, и к дамасским клинкам не будут делать пластиковые ручки. Но я отвлекся.
Итак, на эту выставку попадают только избранные, и вот я подхожу к стенду мастера, которого ранее здесь не встречал. Ножи стоимостью по двадцать пять тысяч долларов не могут оставить равнодушным никого. Тончайшая гравировка, золото, великолепная подгонка деталей, уникальные механизмы и, конечно, оригинальный дизайн — вот составляющие такой высокой стоимости. Мастер Джек Левин (Jack Levin) из США. Интересуется арбалетами, и в одном из следующих номеров мы надеемся вам рассказать про него больше. Рядом стоит Заза Ревишвили мастер, хорошо известный в кругу отечественных коллекционеров тем, что, во-первых, хорошо понимает, какой нож может понравиться русскому человеку, а во-вторых, часто бывает в Москве и лично общается с заказчиками, а это очень важно для обеих сторон. У Зазы сразу забрали великолепный складной кинжал с золотой гравировкой, который я даже не успел сфотографировать.

Мастеров много, со всего мира, но больше всего, конечно, итальянцев. Мне итальянцы очень нравятся тем, что у них у всех поголовно хороший вкус. Культуру свою берегут, потому что к стране относятся с любовью. Не знаю, что там у них с законодательством о мигрантах, но таксисты здесь итальянцы, и ямокопатели, и продавцы, и все остальные тоже итальянцы, а потому их культура особым изменениям не подвергается. Растут итальянские дети среди красивых вещей и вырастают в отличных дизайнеров и художников. Ножи, конечно, с темпераментом, в основном яркие, но без перебора. Чувство меры присутствует. Вот работы мастера Сержио Консоли (Sergio Consoli). Посмотрите, какая великолепная подборка цветов. А Фабрицио Сильвестрелли (Fabrizio Silvestrelli)? Каков клинок! Силища! Но сдержанная... Понравились мастера из Аргентины Сашер Альфредо (Sacher Alfredo) и Южной Африки  Берти Ритвельд (Bertie Rietveld), который, кстати, свой первый нож сделал в 1979 году и является членом Южноафриканской, а с 2000 года и Итальянской гильдий ножевиков. Их работы тоже есть на фотографиях.


вернуться
 
 
    Яндекс цитирования © 2010 Кортики мира - энциклопедия кортиков. Статьи, публикации, история возникновения кортиков в странах мира. Каждая статья сопровождается фото кортика, описанием, характеристиками.