Домой   Карта сайта   Контакты
       www.kortiks.ru
Кортики мира
Показать все статьи




Главная             Каталог кортиков             Статьи             Оружейные сайты             Контакты
Главная » Статьи » Лёгкий, изящный, многофункциональный нож

Лёгкий, изящный, многофункциональный нож



Так называется новый нож тульского мастера Дмитрия Капелюхи, в котором он продолжает начатую в прежних работах тему волшебных сказок.«Разбойник и Леший» - лёгкий, изящный, многофункциональный нож, бесспорно станет изделием, представляющим культурную и художественную ценность. Этой работой Дмитрий Петрович Капелюха продолжает начатую ещё в конце прошлого века и так полюбившуюся ему тему волшебных сказок, выраженную в холодном оружии. Работа выполнена с присущим автору тонким юмором и иронией. Созерцание этого предмета не может не вызвать лёгкую улыбку и, возможно, желание опять ощутить себя ребёнком, жаждущим очередного волшебства. Как и все работы мастера, этот нож, на первый взгляд кажущийся простым, оказывается многослойным и, разглядев главный сюжет, зрителю открываются один за другим не менее интересные повороты сказочной истории. И чем дольше ты держишь в руках и разглядываешь этот нож, тем больше открываешь для себя глубину сюжета и возможно, что каждый увидит в нём что-то своё.


Тема злодеев особенно волнует художника (такие работы, как «Соседка», «Епишка»), и вот теперь Леший. Однако герои произведений автора не выглядят страшными, злыми, скорее, наоборот, в них отображена вся мудрость, смекалка, юмор, доброта и житейская хитрость русского народа. Безграничная в суевериях, измышлениях и неудержимая в поисках чудесного, народная фантазия сумела изобрести особых духов, которые сторожат лес и безраздельно распоряжаются всем, что там естьрешения сказки, рассказанной автором, состоит в том, что злой герой Леший в данном произведении стоит на стороне добра, защищая свои владения от вторгнувшегося в них без спроса злодея-разбойника. Разбойник зол, устал и напуган, в руке сжимает нож, зубы оскалены, тяжёлые мешки под глазами, но он уже, помимо своей воли, стал участником хитрой игры.

Что хочет показать нам художник? Игру, именно игру изящную, весёлую, которая безмерно радует и веселит одного и сводит с ума другого. Разбойник, изображённый на клинке ножа, ещё не понял, что игра уже проиграна, ещё верит в свою силу, ещё копит злость и ненависть, а сверху за ним, не скрывая иронии, наблюдает Леший, приложив к уху лапу, чтобы не упустить ни малейшего шороха, он так доволен своей ролью, что весь облик его выглядит лёгким, летящим, сливающимся с лесом и лишь позолота помогает нам зрительно отделить живое существо от волшебного леса. И как контрастно по сравнению с ним выглядит разбойник, как он противопоставляется природе, как дисгармонично выглядит на её фоне, безусловно, что здесь позолота ещё более усиливает эту дисгармонию. На другой стороне ножа в сюжет включаются новые сказочные персонажи, причём если разглядеть их внимательно, то заметно, что волшебный пень, изображённый на рукояти, это тоже воплощение Лешего, хитрый и весёлый поворот этой пьесы.

Этот пень излучает тоже само удовольствие и сладостный вкус от игры, что и наш герой Леший, а на лезвии изображены два пня олицетворяющие собой всё тёмное, мрачное, злое и унылое, что встречается нам обычно в сказках. Их лица практически не выражают эмоций. Вглядываясь в этих персонажей, понимаешь, что чувство юмора им никогда не было присуще, жизнь их это бесконечные мрак и одиночество. Существование этой нечисти так схоже с жизненным путём горе-разбойника, а может быть они и есть олицетворение его пустой заполненной злобой души. Подчёркивает волшебство образов и дамасский мозаичный клинок, по всей длине едва угадывающимся узором из крестов, символизирует веру и в то же время редкостное суеверие русского народа, парадоксальное сочетание в нём язычества и христианства. Собирает весь сюжет в единое целое рукоять ножа, с простыми чёткими лаконичными формами, согревающая нас теплом дерева, венчает рукоять голова птицы, не моргая наблюдающей за этой интересной лесной историей и возможно потом пересказавшей её людям.

Интересно заметить, что в этой работе присутствует минимализм в использовании материалов: дамаск, белый металл, дерево, вот основные средства, которыми художник выражает своё видение этой истории. На мой взгляд, это выигрышно подчёркивает сюжет, не позволяя ему раствориться в богатстве разнофактурных материалов. К тому же автор не использует так популярный у художников-оружейников орнамент, только изображение живой природы, что помогает чётко раскрыть задуманный образ. В целом, при знакомстве с работой, создаётся впечатление утончённости и гармонии, слияния с русской природой и почтения к традициям. Каждая деталь в ней проработана и выверена и говорит о стремлении сделать повседневную жизнь удобнее, приятнее, интереснее и внести в неё элемент сказки и игры.


вернуться
 
 
    Яндекс цитирования © 2010 Кортики мира - энциклопедия кортиков. Статьи, публикации, история возникновения кортиков в странах мира. Каждая статья сопровождается фото кортика, описанием, характеристиками.